ТЕХНИКА МАШИННОЙ ВЫШИВКИ

 


Переход на главную страницу

 

Художественная гладь

 

Страницы 1 2

 

Если при работе имеется недостаточно тонов ниток одного цвета, то часть рисунка заполняется элементами «насыпи» в сочетании с гладьевыми стежками, что позволяет получить более светлый, прозрачный тон при переходе ниток от одного цвета к другому.

 

(рис. 92)

 

Стебли цветов и травинок вышиваются «стебельчатым» швом. Для его выполнения по длине стебля вначале прокладывают 2—3 ряда строчек в зависимости от толщины, а затем заполняют наклонными гладьевыми стежками. Первый стежок накладывают снизу вверх в соответствии с наклоном стебля. Второй — начинают от середины первого. Стежки должны быть одинаковыми по длине и плотно прилегать друг к другу.
 

При заполнении листьев и лепестков цветов стежками глади существуют правила, которые хотелось бы напомнить. Листья бывают простые удлиненные, например, у мака, тюльпана и т. п. и широкие округлые — фиалки, настурции. Вышивают удлиненные листья наклонными стежками глади, укладывая их под углом к жилке листа. Одна половина листа вышивается более светлая, а другая темная. В некоторых листьях (камыша, тюльпана) жилку не делают, т. к. линии, проходящие вдоль листа, заменяют жилку. Вышивку округлого листа начинают с левой половины. Для облегчения работы лист делят на 2—3 части в зависимости от его величины. Для первого более светлого тона выделяют большую половину листа, для наложения гладьевых стежков последующих более темных тонов — меньшую. Предварительно можно карандашом нанести на ткань вышивки направление стежков, что существенно облегчит работу, направляя их под углом к центральной жилке листа (черт. 21).

 

 

Стежки глади по обстроченному контуру накладывают ровно, а во второй части листа их делают неодинаковой длины, один короче, другой — длиннее. У узкой части листа их также делают короче. Накладывая стежки глади второго тона, их делают неодинаковыми по длине, добиваясь незаметного перехода от одного тона в другой.

 

(рис. 93)

 

Жилка в середине листа вышивается нитками другого, более темного тона. Заполнив лист ровными стежками глади, его края можно дополнительно обшить выступающими стежками гладьевого валика
нитками другого тона, имитируя зазубринки по краю листа.
 

В перегнутых листьях верхняя часть вышивается косыми гладьевыми стежками нитками более светлого тона, а нижняя — более темного.
 

Для придания изображению большей объемности середина длинных вытянутых листьев вышивается нитками более светлого тона, располагая стежки глади прямо или наклонно.
 

Мелкие листья на веточках вышивают косыми или прямыми гладьевыми стежками. Листики с одной стороны веточки делают более светлыми, а с другой — потемнее. Веточку вышивают «стебельчатым» швом нитками коричневого или зеленого цвета.
 

Заполняя стежками глади округлые листья, вначале прокладывают жилки внутри листа, которые выполняют в одних листьях светлыми нитками, а в других темными. Накладывая стежки глади, их выполняют под некоторым углом по направлению к жилкам листа.
 

Мелкие травинки вышивают, накладывая длинные гладьевые стежки в различных направлениях, делая стежок от стебелька и обратно к стебельку, затем по строчке стебелька до следующей травинки. Делаем стежок от стебелька по длине травинки с одной стороны строчки, а затем с другой, пока не выполним всей веточки зелени.
 

Лепестки цветов при заполнении гладьевыми стежками также делят на 2—3 части, накладывая косые стежки светлых тонов от края, постепенно сгущая окраску к центру. Добиваясь объемности изображения, некоторые части рисунка можно предварительно заполнить настилом х/б нитками, располагая строчки настила перпендикулярно будущим стежкам глади (черт. 22).

 

 

Середина цветов вышивается гладьевыми «узелками». «Узелок» выполняется тремя-четырьмя-шестью проколами иглы на небольшом расстоянии друг от друга в одни и те же строчки.
 

В работах художественной глади иногда используют при заполнении больших пространств накладное шитье — аппликацию тканью с последующим креплением ее широкими гладьевыми стежками.
 

Особо нарядные работы, выполненные в технике художественной глади, частично выстрачиваются люрексом, например, обводятся жилки листьев, стебель, делаются вкрапления в серединках цветов и т. д.

 

(рис. 94)

 

При недостаточной практике при заполнении рисунка частыми стежками глади ткань фона может повредиться иглой. Если это произошло, то с изнанки следует подметать лоскуток ткани — заплаточку, которая закрепит поврежденную ткань дальнейшим наложением стежков глади.
 

Страницы 1 2

 

Переход на главную страницу

 

 


 

Хостинг от uCoz