ГАЛЕРЕЯ
|
|||
ИЗДЕЛИЯ С ВЫШИВКОЙ
Рекомендации по вышивке платьев
(рис. 126, 127, 128, 129)
Закончив первую примерку,
окончательно определив форму линии горловины, длину рукава, линию
полузаноса полочек, расположение вытачек и пр., намечают место
расположения рисунка вышивки.
Располагая вышивку по лифу изделия,
необходимо середину рисунка совместить со средней линией изделия,
пометив ее проложенной ниткой.
Небольшие вышитые детали: воротнички,
манжеты и пр. во избежание деформации вышивают, не выкраивая их из
ткани, а только наметив их форму на ней. Если же деталь все-таки вначале
выкроили из ткани, то по ее краям прикрепим редкой строчкой полосу х/б
ткани. Небольшие по размеру детали лучше закрепить нашив на х/б ткани по
краю редкими стежками валика наподобие аппликации, а затем удалив х/б
ткань с изнанки, начать вышивание.
Располагая вертикальную вышивку
декоративной строчкой между защипов, на ткани выдернутой ниткой намечают
расположение защипов или складочек и, не застрачивая их, выполняют
вышивку.
Выполняя по краю детали фестоны, не
стоит делать их очень большими, выполняйте их не более 3 см.
Располагая вышивку «ришелье» на сетке в верхней части полочки, прежде
чем приступить к выполнению рисунка, приметав сеточку к ткани с изнанки
изделия, машинной строчкой сетку необходимо прикрепить по плечевым швам
и горловине, отступив от краев на 2—3 мм. Строчка предотвратит искажение
линий края плечевого шва и горловины после того, как ткань фона будет
вырезана и останется тонкая сетка. Горловина нарядных изделий, вышитых в
технике «ришелье» на сетке, аккуратно обрабатывается узким руликом из
основной ткани. Вышивка может быть бесконечно разнообразной по композиции, по технике исполнения и по мотивам. Но мода диктует обычно выбор из всего имеющегося богатства видов вышивки и определяет основные принципы композиционного решения. Из них главными можно считать два.
Первый принцип: вышивка свободно располагается на модели и повторяется как бы случайно, имитируя набивной рисунок ткани, с которым не считаются при раскрое. В этом случае рисунок — отдельные мелкие цветочки, веточки, букеты «вспыхивая» яркими пятнами, становятся главным художественным акцентом.
Второй принцип, напротив, рассчитан на
монолитное сочетание с композицией модели, на выделение ее основных
деталей или конструктивных узлов. В этом случае вышивка располагается на
груди, воротнике, рукавах, манжетах, кокетке, карманах. Равно модна
бывает одноцветность и многоцветность, но для темных тонов
предпочтительнее яркие, горящие цвета, а для ярких или бледных тканей —
нежные, иногда тонально сближенные с цветом материала. Вышивкой украшают
одежду спортивного стиля и женственные модели с традиционными деталями.
Вышивают блузоны, блузки, джемпера. Вышитые платья — торжественная,
нарядная одежда.
Вышивку выполняют любыми нитками и на
любых тканях или трикотаже о чем подробно было рассказано выше. Для
тонких хлопчатобумажных и различных шелковых и синтетических тканей
используют шелковые нитки № 65, нитки «мулине». Для шерстяных тканей —
более объемные нити.
Интересного эффекта можно добиться,
сочетая разные нити, одни создают рельефность, другие — блеск, третьи —
матовую мягкость цвета.
И еще один совет — вышивка не должна
создавать беспокойной пестроты. Лучше использовать меньше цветов, но
подобрать интересные сочетания.
Выбор мотивов вышивки очень широк и
зависит от личных склонностей и назначения вещи, которую вышиваете.
Помимо традиционного цветочного орнамента могут быть использованы в
вышивке стилизованные изображения птиц и насекомых, фруктов и ягод,
геометрических фигур, различного рода надписи.
Машинная вышивка не исключает и
другие виды отделки — кружев, воланов, цветной тесьмы, пуговиц, мережки.
Следует только вначале тщательно продумать их соединение с рисунком
вышивки.
И, наконец, нужно заранее определить,
где, когда и с какими предметами одежды вы будете носить свое будущее
вышитое изделие. Переход на страницу со списком
|
|||
|